Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего.
Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте!
Например, на занятии придется рассчитать радиус поворота робота. Ребенок может сделать это путем перебора цифр в программе, либо вспомнить формулу, которую учил на уроке, посчитать и проверить – поедет робот или нет.
Каждое занятие по робототехнике учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Преподаватель за этим следит.
- Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.
- Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.
- Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.
- Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее интерпретировать и понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.
- Вырабатывают талант мыслить самостоятельно. Многоходовые партии развивают логику, память, воображение. В процессе игры ребенку прививается усидчивость, целеустремленность, внимательность.
- Учат самостоятельности. Концепция игры методично формирует в маленьком человеке умение вовремя принимать решение и полностью за него отвечать, а также способность быстро сконцентрироваться на поставленной цели и найти варианты ее достижения.
- Взращивают умение адекватно относиться к неудачам. Под этим подразумевается не только педантичная работа над ошибками с правильными выводами, но и дар применять их в будущем по назначению. Все это развивает интеллект и способность креативно мыслить, а также усиливает творческий потенциал.
Развивающие занятия для детей сочетают в себе игру и науку, поскольку, ведущая деятельность ребенка — игровая, то и учить новому, и раскрывать потенциал личности необходимо в игре. Существует большое количество развивающих игр, подвижных и танцевальных игр, различных методов и методик на развитие детей, начиная с самого раннего возраста.
Что же дают такие занятия ребенку и нужны ли они, развивающие занятия с психологом?
Развивающие занятия для детей от 2,5 лет включают себя основные направления развития ребенка в данном возрасте:
- Познавательное развитие - ребенок и окружающий мир (природа, быт, дом, семья, предметы и их свойства, форма, транспорт, различные жизненные ситуации, поведение, действия с простыми объектами и т.д.)
- Речевое развитие (артикуляционная гимнастика, чтение художественной литературы, развитие мелкой моторики, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры и т.д.)
- Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация, коллаж, конструирование, раскраски и прочее)
- Физическое развитие (гимнастика, подвижные игры, танцевальные минутки)